Главной целью профильного обучения является самоопределение учащихся, формирование представления о своих возможностях. Профильное образование – это не только углубление знаний и склонностей, совершенствование навыков, но и профессиональная ориентация обучающихся с учетом реальных потребностей рынка.
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, чтобы еще не определивший ученик смог выбрать согласно своим способностям и склонностям путь дальнейшего профессионального развития. Профессиональный выбор должен быть приурочен ко времени, когда обучающиеся окажутся к нему готовы.
На основе запросов участников образовательного процесса в школе сформирован универсальный профиль (вариант 4), который ориентирован на дисциплины, затрагивающие общественную, культурную, нравственную, социальную сферы человеческого бытия.